А Мысловский
… Такие люди рождаются лишь раз в тысячелетие, чтобы стать легендой народа и символом Отечества. В начале XIII века по Руси, как степной ураган, пронеслись несокрушимые орды кочевников с востока, оставляя после себя только кровавые пепелища. Огромная цветущая страна в одночасье превратилась в мертвую пустыню. Из славных ее городов уцелел один Великий Новгород на северной границе. Но и на него уже нацелили хищный взор грозные завоеватели с запада. Казалось, некому защитить последний оплот русского духа от железного натиска крестоносных рыцарей. И тут на битву с ними, как Давид против Голиафа, безстрашно вышел юный русский князь с дружиной храбрецов. На берегах Невы и на льду Чудского озера наголову разбили они гордость коварных латинян. Ибо знал победоносный русский вождь, что кочевникам нужна лишь богатая добыча, а латинянам – безсмертные русские души. С той поры не было на Руси героя, равного ему своими подвигами. Силой великого духа он защитил от еретиков Православную веру, стяжал уважение могущественных восточных ханов, мирил враждующих и вразумлял заблудших. Красным солнышком и ангелом-хранителем Русской земли почитал его народ. Ибо такие люди рождаются лишь раз в тысячелетие, чтобы стать легендой народа и символом Отечества. Герой, чье славное имя созвучно имени самой России: Святой Благоверный Великий Князь Александр Невский.
… В середине XII века он покинул родной Киев, стольный град всех городов русских, и отправился на север, в далекую и скудную Ростово-Суздальскую землю. Там, вдали от княжеских раздоров, богатства, славы и кипящих страстей решил он положить начало будущей великой державы: по образу царственной Византии. В путь отправились с ним верная дружина и чудотворный образ Божией Матери. Неподалеку от малого града Владимира, что основал его знаменитый дед Владимир Мономах, на высоком берегу реки Клязьмы, кони неожиданно встали, как вкопанные. Устроив привал, он предался горячей молитве, и ночью в чудном видении явилась ему сама Пресвятая Богородица. Полная любви к Богу, Она повелела ему поставить Ее чудотворный образ во Владимире, а не месте сем воздвигнуть церковь и основать монастырь. С горячей верой и упованием он в точности исполнил повеление Царицы Небесной. Отныне, в память о чудесном явлении, место это стало именоваться Боголюбово. Тут воздвиг он дивные палаты и храмы, краше которых не было на Руси. Отсюда ходил с дружиной в далекие и славные походы. Здесь мечтал заложить краеугольный камень будущего единого Русского Царства. Но Бог судил иначе: обагрив эти священные камни своей мученической кровью, он взошел в вечное Небесное Царство Господа нашего Иисуса Христа. Непобедимый воин, горячий молитвенник, созидатель городов, храмов и монастырей – святой Благоверный Князь Андрей Боголюбский.
400 лет назад Россия лежала как мертвая. Великая страна была похожа на огромное кровавое болото, и сапоги иноземцев нещадно втаптывали ее в небытие. Казалось, никакая сила не воскресит былое величие Русской Державы. Но милостивый Бог воздвиг трех мужей силы и разума, призванных спасти Россию. Их звали: Патриарх Московский Гермоген, гражданин Кузьма Минин, князь Дмитрий Пожарский. Пламенея горячей верой ко Христу и любовью к Отечеству, они сумели вдохнуть в упавший духом народ волю к победе, всколыхнули могучую русскую стихию, организовали к борьбе и повели за собой. 4 ноября 1612 года, на праздник в честь иконы Матери Божией Казанская, плененная интервентами Москва была освобождена. Святая Русь воспрянула из пепла и устремилась по волнам истории к новому величию и славе. И пусть сегодня вновь витает над нами грозная тень гибели и небытия, каждый русский должен искренне верить: Бог не оставит нас, если мы не оставим Его. Спаситель Христос дарует нам силу и разум, пошлет державных вождей. И воспрянувшая стихия народная сметет новую смуту ко славе Божией и на удивление всему безбожному миру…
…Он прожил без малого век и был свидетелем и участником многих драматических событий ХХ столетия. Видел святых Царственных мучеников. Исповедовал веру Христову в годы богоборческих гонений. Сражался за Отечество на трех войнах. Подвижнически стяжал у Бога великие благодатные дары. По молитвам его совершались чудеса: отступали неизлечимые болезни, вставали расслабленные и прозревали духовные слепцы. Имени его трепетали бесы. Он сподобился чудесных явлений Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Видел, как наяву, прошлое и будущее. Беседовал с ангелами и душами умерших. И множество заблудших душ обратил ко спасению. Вся жизнь его – это непрестанная молитва и яркий пример жертвенного служения Богу и ближним. Истинный подвижник по образу древних, он долго пребывал сокрытым от мира. Но сегодня пришло время узнать, как жил и подвизался великий подвижник наших дней приснопоминаемый старец иеросхимонах Никита-целитель. Светлой памяти его посвящается эта песня…
.
24 августа 2002 года, ровно 10 лет назад, отошел ко Господу великий старец Православной Руси — протоиерей Николай Гурьянов. Большую часть жизни он провел на маленьком острове посреди обширного Псковского озера. Пламенной молитвой и неиссякаемой любовью Батюшка стяжал у Господа такую благодать, что поистине уподобился евангельскому светильнику, горящему на вершине горы.Его духовный свет, как огонь маяка, помог многим тысячам заблудших и погибающих в бурном житейском море обрести путь ко спасению. Будто светоносный ангел, он коснулся небесным крылом наших сумрачных и приземленных душ, оставив в них неизгладимый след Божественной Любви. Праведный отче Николае, моли Бога о нас!
.
.
.
…Такой шанс дается только раз в жизни, отчаянный шанс —
победить, или умереть. В ледяную мглистую ночь 30 января 1945 года ему с верным экипажем выпал такой шанс. Подводная лодка С-13, курсируя у берегов Балтики, обнаружила конвой противника. Русские войска тараном крушили оборону немцев в Восточной Пруссии, и фашистам не оставалось ничего, как спасаться бегством. По шуму винтов акустики определили, что в составе конвоя движется крупный военный транспорт. Но корабли врага шли слишком быстро. И тогда лодка совершила отчаянный маневр: в надводном положении настигла цель со стороны берега, рискуя в любую минуту быть уничтоженной огнем конвоя. Выбрала позицию для атаки и нанесла прицельный удар. Залп из трех торпед поразил транспорт, не оставив ему ни одного шанса. А героям подводникам еще предстояло уйти от преследования вражеских кораблей и глубинных бомб. Лишь потом они узнают, какой совершили подвиг. Их целью оказался знаменитый суперлайнер фашистской Германии «Вильгельм Густлов». На его борту находились более 10 тысяч человек. В том числе: высшие главари третьего рейха, военные сановники и таинственные оккультисты из окружения фюрера. Но самое главное: десятки хорошо обученных и рвущихся в бой экипажей новейших подводных лодок, грозивших надолго отсрочить долгожданную победу. Одним ударом герои подводники отправили на дно Балтики целую дивизию противника. Узнав о разгроме конвоя, Гитлер пришел в ярость и объявил командира отважной подлодки своим личным врагом. Его звали: Александр Иванович Маринеско. За свой подвиг он сполна заслужил золотую звезду героя, но так ее и не получил. Победить интриги и зависть оказалось труднее, чем вооруженного врага. Лишь спустя много лет награда посмертно нашла героя. А само имя Александра Маринеско, несмотря на травлю и клевету, навеки вписано в благодарную память народа и победные скрижали боевой славы русского оружия…
…Верные присяге и долгу, они сражались и умирали за Веру, Царя и Отечество. Проливали кровь и жертвовали собой, как подобает русским воинам. Являли подлинные чудеса мужества и героизма. Еще не зная, что война эта станет только прологом к череде страшных войн и революций безумного ХХ века. Своими доблестными подвигами они сполна заслужили победу. Но история рассудила иначе. Подвиги их померкли, имена забыты. Осталась лишь вечная память у Престола Божия…
.
.
.
.
.
Православный автор-исполнитель Алексей Мысловский представляет песню к 200-летию великой и славной победы Православного Русского народа в Отечественной войне 1812 года над объединенными силами тьмы из “просвещенной” Европы, памяти немеркнущего подвига всех мужественных русских героев, известных и безымянных, посвящается эта песня.
.
.
.
.
.
/a